Линия границы грунта, сварки, шва бетонирования

Обычное дело — вам надо нарисовать сложную линию, например, границу грунта:

В Автокаде просто — есть библиотеки стилей линий. Как сделать такое в Ревите?
Конечно, не все так радужно, но такие линии можно создать без особых проблем с помощью «Последовательности элементов узлов». Сейчас все расскажу :)

Такие линии можно сделать через семейство на шаблоне «Элемент узла на основе линии». В семействе нарисовать нужный элемент и размножить массивом. Но такое семейство получается тяжеловесное и оправдано для сложных семейств. Есть другой инструмент — «Последовательность элементов узлов».

Почему-то мало кто знает этот инструмент — возможно потому, что в обычных шаблонах он просто рисует линию:

В чем идея? Этот инструмент использует обычное семейство «Элемента узла» и раскладывает его массивом. Создам семейство на шаблоне «Элемент узла»:

Я использую свои шаблоны семейств; вам нужно будет выбрать «Метрическая система, элемент узла».

Нарисуем в этом семействе при помощи «Линий» один участок линии границы грунта:

Сохраню это семейство как «Граница грунта» и загружу в проект.
Зайду в «Последовательность узлов» и нажму «Изменить тип». В строке «Группа элементов узла» выберу загруженное семейство:

Пробую рисовать:

Я неправильно повернул линии в семействе…  Благо, можно просто повернуть обозначение в настройках:

Проверяю — уже лучше! Видно, что нам даже шаг задавать не нужно — длина одного элемента определилась автоматически.

Вот только есть проблема — обозначение оказывается немного длиннее, чем нужно и выступает за концевые точки:

Можно включить опцию «Внутри» в свойствах типа. Тогда все будет раскладываться без удлинения за концевые точки:

А ещё «Последовательность» можно устанавливать, не только указывая первую и последнюю точку, но и через «Выбрать линию»:

Очень удобно — всегда только так их и устанавливаю!

Можно сделать и более сложные семейства — например с элементом маскировки, чтобы скрывать под собой линию модели, я сделал такое для линии «Зигзага» для шва бетонирования — одновременно рисует шов бетонирования и скрывает линию под собой:

Таким способом можно создать разные типы линий:

Конечно, не всё так гладко.
Во-первых, линии могут быть прямыми.
Во-вторых, «Элементы узлов» масштабируются — следовательно, чтобы на чертежах все выглядело нормально — для каждого масштаба нужно создавать свой тип. Если длина штриха должна быть 3мм на листе — для масштаба 1:100 он должен быть длиной 300мм, для 1:20 — 60мм, и тд.
Я немного это упростил, ввел параметры размеров и параметр масштаба для пересчета их размеров:

Создаем типоразмеры этого семейства для разных масштабов, и также создаем типы «Последовательности узлов», каждый из которых использует определенное семейство:

Вы можете сказать, что надо просто использовать семейство «Типовой аннотации» вместо «Элемента узла» — но не выйдет, т.к. если размер одного «штриха» и будет аннотативным, то шаг между ними — уже нет. Всё равно придется создавать типы по масштабам и выбирать вручную.

Посмотреть и скопировать семейства из примера можно из моего шаблона КЖ/КМ, там настроены все эти типы.